Как начать малый бизнес?

Перед любым человеком, который решил заняться малым бизнесом одновременно встает огромное количество задач, структурировать и решить которые первоначально кажется просто невозможным. Но если глубже вникнуть в вопрос: «Как начать малый бизнес?», его можно разложить на отдельные темы, определившись с которыми вы можете организовать собственное дело.

Первое с чем Вам необходимо определиться – это собственно, какой товар или услугу вы собираетесь продавать. После того, как решение, в каком направлении вы будете развиваться принято, необходимо оценить внешнюю среду. Вначале нужно определить — каков размер рынка, кто Ваши потенциальные покупатели и почему они будут готовы платить именно Вам. Какие преимущества своего товара вы собираетесь предложить, или возможно у Вас будет совсем другой уровень обслуживания, нежели у конкурентов. Далее, следует определить перечень конкурентов, здесь необходимо знать, что конкурентами являются не только предприниматели, работающие в одной нише, но также, и параллельные ниши, которые будут забирать на себя часть потенциальных клиентов.

Следующая, наверное одна из самых ключевых вещей, которую необходимо знать начинающему бизнесмену – для того чтобы любой бизнес был успешным необходимо научиться навыкам продаж. Потому как, какие бы уникальные товары или услуги вы не предложили, как бы они не были нужны и полезны людям, но если у Вас нет навыков продаж, то бизнес изначально обречен на провал. Поэтому прежде чем задавать себе подобный вопрос, вы должны определить каким именно образом вы собираетесь продавать свой товар или услуги.

Вариантов тут огромное количество, в наш век информационных технологий помимо прямых продаж, существуют также холодные телефонные продажи, продающие письма, интернет торговля и многое другое. Навыкам продаж необходимо учиться – сейчас существует большое количество тренингов и семинаров по продажам, на которых сам начинающий предприниматель и его сотрудники могут обучиться умению продавать, чтобы потом применять эти знания на практике.

Еще одним этапом малого бизнеса, не менее важным, чем продажи является грамотная реклама. В рекламе основным моментом является то, что нельзя останавливаться на каком-то одном способе рекламирования своих продуктов, а использовать различные источники, следить за новинками в этой теме. Такими источниками может быть реклама в интернете: публикация информации о компании на тематических сайтах, создание сайта компании и продвижение его в поисковых системах, контекстная реклама и т.д.

Кроме того отличным способом продвижения своей компании будет ее реклама в СМИ — из-за финансового кризиса количество рекламы там сократилось, освободилось много рекламного времени и свободных полос в газетах и журналах, поэтому сейчас можно получить хорошие скидки, что естественно будет на руку начинающему предпринимателю с ограниченным бюджетом. Еще один совет в отношении рекламы – это поиск тех мест, где собирается целевая аудитория, продвижение своей компании на различных тематических выставках и семинарах.

И, наконец, определив, каким именно бизнесом вы будет заниматься, какова целевая аудитория и конкуренты, какие именно средства рекламы и продаж вами будут использоваться — закрыв все стратегические вопросы, необходимо решить последнюю, тактическую задачу. А именно определить в качестве кого вы будет вести свой бизнес: здесь существует два варианта – это ООО, являющееся юридическим лицом, либо ИП (индивидуальный предприниматель). Необходимо учитывать несколько моментов: юридическое лицо отвечает перед кредитором только в рамках своего уставного капитала, размер которого определяется при регистрации фирмы, тогда как индивидуальный предприниматель несет ответственность всем своим имуществом, хотя, если вы не намерены залезать в долги или кого-то обманывать, то этого бояться не стоит. Многие компании очень прохладно относятся к ИП, считая эту форму деятельности несерьезной, хотя на самом деле это не так. При этом ИП, по сравнению с юридическим лицом платит гораздо меньше налогов. В принципе ИП и ООО обладают практическими одинаковыми правами и обязанностями, поэтому выбор здесь, целиком остается за вами.

Ну и последнее, что можно посоветовать человеку, который ищет способы открытия своего бизнеса — не стоять на месте, а переходить к конкретным действиям, внедрять новые способы продаж и рекламы, замерять результаты, внедрять новые. И постоянно действовать, только тогда ваш бизнес будет обречен на успех.

Обсуждение закрыто.